Существует множество рекламных материалов, вызывающих зевок при их чтении и это неправильно, такое больше не работает, бизнесу необходимо делиться с аудиторией чем-то, что пробуждает интерес, вызывает эмоции и способствует повышению экспертности компании в глазах потребителей.
Может ли компания сделать все это?
Конечно, в этом поможет сторителлинг. Истории помогают создать некую связь с клиентами, откладываются в памяти и помогут выделиться на фоне конкурентов.
Вот несколько вещей, которые сторителлинг может сделать для бизнеса:
Хорошо написанные истории притягивают внимание людей. Подумайте о любимом телешоу или последней книге, которую вы не могли отложить. Не волнуйтесь — история бренда не должна быть загадкой убийства, чтобы привлечь внимание людей. Просто подумайте об основных элементах любой истории (персонажи, сюжет, конфликт, диалог) и о том, как их можно вписать в бизнес.
Открывает глаза клиентам на вашу деятельность. Как целевая аудитория относится к вашему бизнесу? Если вы хорошо разбираетесь в том, что делаете, то есть большая вероятность, что клиенты относятся к вам положительно. Но что, если вы сможете показать им что для вас самого значит ваш бизнес? Сделайте продукт, услугу или миссию живыми, рассказав о том, как они мотивируют и вдохновляют вас самого каждый день.
Создает уникальный образ для вашей компании. Всегда будут компании с новыми технологиями и подходами, которые будут утверждать, что делают что-то лучше, чем вы. Не попадайтесь в ловушку пытаясь делать тоже самое, что делают конкуренты — сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше, чем конкуренты. Подумайте о вашем бизнесе и выясните, что отличает вас от других. Сделайте это темой в рекламных материалах, которые вы создаете и делитесь ими.
Для сторителлинга о деятельности своей компании в вашем распоряжении есть множество рекламных площадок. Давайте посмотрим на пять из них:
1. Ваш сайт
Начните со страницы «О нас». Прочитайте ее. Похоже ли это на то, что это писал реальный человек или больше похоже на то, что здесь приложил руку робот? Если вы склоняетесь к последнему, это нормально, но пора исправлять.
Трудно передать столько же энергии через экран, сколько вы даете клиентам, когда лично общаетесь с ними. Преодолеть эту проблему можно несколькими способами, для начала попробуйте найти сайт компании, у которой данная страница оформлена хорошо. Определите, с помощью каких приемов она говорит с вами, и попробуйте нечто подобное. Или вспомните первые несколько раз, когда вы рассказывали своим друзьям и близким о своем бизнесе. Откуда взялась ваша первоначальная искра?
Запишите как можно больше этих идей, а затем урежьте их. Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, помочь определить наиболее важные части. К концу этого процесса самое главное, чтобы ваша страница «О нас» звучала убедительно и говорила с вашими клиентами.
2. Ваша email рассылка
Вы знаете, что ваши новостные рассылки и рекламные материалы, отправляемые по электронной почте, являются отличным местом для продвижения вашей актуальной информации, а также продуктов и услуг, которые вы предлагаете. Но не забывайте о личной связи, которой вы можете создавать со своими читателями.
Люди из вашего списка рассылки добровольно попросили получать обновления от вашего компании. В то время как они, вероятно, сказали «нет» другим компаниям, которые просили их адрес электронной почты в прошлом, они сказали «да» вам и продолжали проявлять интерес к тому, что вы хотите сказать им.
То, как вы общаетесь со своей аудиторией, будет показывать, что вы цените эти отношения.
Дайте им знать, почему вы решили запустить новый продукт. Хотите сделать ремонт в офисе? Предложите клиентам принять участие в быстром онлайн-опросе с одним вопросом, который поможет вам решить, какой цвет стены выбрать.
Эти жесты могут показаться небольшими, но они имеют значение. Деловые электронные письма легко игнорировать, ведь чаще всего они безличностные. Добавьте индивидуальности и ищите возможности для двустороннего общения.
3. Блог компании
Допустим, вы предлагаете услуги по помощи в аренде недвижимости, и вы хотите написать совет по выбору микрорайона, в котором будет находится квартира. Очевидным подходом было бы рассказать о плюсах и минусах каждого микрорайона.
Но что, если бы вы начали свой пост, заново пережив свой худший опыт в подобной ситуации, а затем подробно описав все, что вы узнали из этого опыта? Если вы поделитесь этой историей, вы будете казаться ближе человеку, потому что вы показываете, что вы были в такой же ситуации, что и ваша аудитория.
4. Социальные сети
Покажите своим клиентам, что происходит в вашем магазине/офисе, сфотографировав все, начиная с с самого офиса и заканчивая частями вашей повседневной жизни. Поделитесь своими любимыми цитатами или привлекающей внимание статистикой и объясните, как это относится к вам и вашему бизнесу.
Помимо изображений, ищите способы добавить видео в ваш инструментарий повествования. Представьте сотрудника в 15-секундном видео из Instagram. Попросите их назвать свое имя, свою роль и любимую часть своей работы. Когда вы обретете уверенность, вы можете попробовать снять более длинные видео и добавить их на свой канал YouTube.
5. Подкаст
Подкасты — отличный способ поделиться историями, потому что люди слышат историю прямо из первоисточника. Подкасты также удобны для вашей аудитории, поскольку они могут легко их слушать, когда едут на работу, занимаются домашними делами или просто отдыхают.
И они являются разумной альтернативой для людей, которые не любят писать, но все еще хотят делится контентом со своими подписчиками.
Не бойтесь экспериментировать в маркетинге, эксперименты могут привести вам много новых клиентов и укрепить отношения со старыми.